ПРИНЯТО педагогическим советом МБДОУ № 44 «Анютины глазки» г. Калуги протокол от 31.08.2023г. № 01 УТВЕРЖДЕНО приказом МБДОУ № 44 «Анютины глазки» г. Калуги от 31.08.2023г. № 318/01-41.02 . ПОЛОЖЕНИЕ о внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждении № 44 «Анютины глазки» города Калуги г. Калуга, 2023 1. Общие положения 1.1 Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее ВСОКО) разработано для МБДОУ № 44 «Анютины глазки» г. Калуги и определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования, организацию и проведение в дошкольном учреждении. ВСОКО предназначено для: установления соответствия качества дошкольного образования в ДОУ требованиям ФГОС ДО; управления качеством образования в ДОУ; обеспечения участников образовательных отношений и общества в целом, объективной и достоверной информацией о качестве дошкольного образования, предоставляемого ДОУ. Внутренняя система оценки качества образования в ДОУ - деятельность по информационному обеспечению управления ДОУ, основанная на систематическом наблюдении за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения. 1.2. Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами системы образования: - Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 ФЗ от 29.12.2012 г.; - «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. N 1155; - Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования в образовательной организации»; - Приказ Минобрнауки Калужской области от 22.05.2020 г. № 598 «О региональной системе оценки качества образования Калужской области»; - Устав МБДОУ № 44 «Анютины глазки» г. Калуги. 1.3. В настоящем Положении используются следующие термины: Внутренняя система оценки качества образования - система сбора, обработки, анализа, хранения и распространения информации об образовательной системе и ее отдельных элементах, которая ориентирована на информационное обеспечение управления качеством образования, позволяет судить о состоянии системы образования. Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам (образовательным стандартам) и потребностям заказчика, в том числе степень достижения обучающимися планируемых результатов освоения образовательной программы (далее – ОП) дошкольного образовательного учреждения (далее – ДОУ). Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в дошкольном учреждении; реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в организации образовательного процесса. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования является ориентиром для независимой оценки качества дошкольного образования. Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта. Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно – качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников образовательного процесса. Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам. 1.4. Внутренняя система оценки качества образования ДОУ (далее – ВСОКО) предназначена для управления качеством образования в ДОУ, обеспечения участников образовательных отношений достоверной информацией о качестве образования, предоставляемого ДОУ, и о его тенденциях развития. В рамках ВСОКО осуществляется оценка качества образования, выполняемая самостоятельно ДОУ с помощью процедур мониторинга и контроля. 1.5. Основными пользователями результатов ВСОКО ДОУ являются: педагоги, родители (законные представители) обучающихся. 1.6. ДОУ обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов. 1.7. Настоящее положение действует до принятия нового. Все дополнения и изменения к нему рассматриваются и принимаются Педагогическим советом, утверждаются приказом руководителя ДОУ. II. Основные цели, задачи, принципы внутренней оценки качества образования в ДОУ 2.1. Целями ВСОКО ДОУ являются: - получение объективной информации о состоянии качества образования в МБДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; - формирование информационной основы принятия управленческих решений. 2.2. Основными задачами ВСОКО ДОУ являются: - обеспечить надежность и технологичность процедур оценки качества образования; - определить качество образовательных программ с учетом ФГОС ДО и запросов основных потребителей образовательных услуг; - определить соответствие фактических образовательных условий ДОУ к условиям реализации образовательной программы ДОУ; - определить степень соответствия результатов освоения образовательных программ федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования; - оценить состояние и эффективность деятельности ДОУ; - повысить квалификацию педагогов ДОУ в области оценки качества образования, анализа и использования результатов оценочных процедур; - обеспечить открытость и доступность проводимых процедур по оценке качества образования; - обеспечить руководителя ДОУ аналитической информацией, необходимой для принятия управленческих решений и определения тенденций развития ДОУ. 2.3. В основу ВСОКО ДОУ положены следующие принципы: - объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; - реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости; - открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; - сопоставимости системы показателей с региональными и федеральными аналогами; - доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей; - инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию); - взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей; - рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; -повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога; - минимизации и сопоставимости системы показателей, единства подходов в вопросах реализации основных направлений оценивания (содержания, технологий, используемого инструментария) с муниципальными, региональными аналогами; - соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в ДОУ. III. Организация и технология внутренней оценки качества образования 3.1. Предметом ВСОКО в ДОУ является деятельность, основанная на систематическом анализе: • качества содержания и организации образовательной деятельности; • качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность; • качества результатов образовательной деятельности. 3.2. Процесс ВСОКО состоит из следующих этапов: 1) Нормативно-установочный этап: • изучение нормативных правовых документов, регламентирующих ВСОКО; • подготовка приказа о проведении ВСОКО в ДОО; • определение направлений, основных показателей, критериев, инструментария ВСОКО; • определение организационной структуры, ответственных лиц, которые будут осуществлять оценку качества образования. 2) Информационно-диагностический этап: • сбор информации с помощью подобранных методик. 3) Аналитический этап: • анализ полученных результатов; • сопоставление результатов с нормативными показателями, установление причин отклонения, оценка рисков. 4) Итогово-прогностический этап: • предъявление полученных результатов на уровень педагогического коллектива, родительской общественности; • разработка дальнейшей стратегии работы ДОУ. 3.3. Источниками данных для оценки качества образования являются: • контроль; • мониторинг; • самообследование, • экспертные оценивания; • анкетирование; • социологический опрос; • статистическая отчетность и другие диагностические материалы. 3.4. Периодичность проведения, направления (объект), методы, исполнители, ответственные ВСОКО в ДОУ определяются годовой циклограммой ВСОКО, принятой решением педагогического совета и утвержденной приказом заведующего ДОУ. 3.5. Фиксация результатов контроля производится в листах оценки качества и представлены в Приложениях. 3.6. Аналитический отчет по итогам проведения внутренней оценки качества образования оформляется в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражается в справочно-аналитических материалах, содержащих констатирующую часть, выводы и конкретные, реально выполнимые рекомендации. 3.7. Результаты оценки качества образования рассматриваются на итоговом Педагогическом совете в конце учебного года. 3.8. Локальные акты, на основании которых в течение учебного года функционирует система внутренней оценки качества образования, утверждаются приказом руководителя. IV. Организационная структура и функциональная характеристика внутренней оценки качества образования в ДОУ 4.1. Организационная структура ДОУ, занимающаяся оценкой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию ДОУ, педагогический совет, группа мониторинга ДОУ, временные структуры (рабочие группы педагогов, комиссии и др.). 4.2. Администрация ДОУ: - формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО ДОУ и приложений к ним, утверждает их приказом руководителя ДОУ и контролирует их исполнение; - разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы ВСОКО ДОУ, участвует в этих мероприятиях; - обеспечивает на основе образовательной программы проведение в ДОУ контрольнооценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования; - организует систему мониторинга качества образования в ДОУ, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития; - анализирует результаты оценки качества образования на уровне ДОУ; - организует изучение информационных запросов основных пользователей ВСОКО; - обеспечивает условия для подготовки педагогов ДОУ и общественных экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур; - обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные уровни оценки качества образования; - формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы ДОУ за учебный год, самообследование деятельности ДОУ); - принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО; 4.3. Группа мониторинга: - разрабатывает методики оценки качества образования; -участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития ДОУ; - участвует в разработке критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов ДОУ; - содействует проведению подготовки работников ДОУ и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур; - проводит экспертизу организации, содержания и результатов мониторинга уровня развития обучающихся и формируют предложения по их совершенствованию; - готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне ДОУ. 4.4. Педагогический совет ДОУ: - принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей ВСОКО ДОУ; - принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования; - принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации образовательного процесса в ДОУ; участие в оценке качества и результативности труда работников ДОУ; - содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; - принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в ДОУ; - заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с ДОУ по вопросам образования и воспитания обучающихся, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в ДОУ, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности ДОУ. V. Реализация и содержание внутренней оценки качества образования 5.1. Реализация ВСОКО в ДОУ осуществляется посредством: - контроля; - мониторинга. 5.2. В ДОУ осуществляются следующие виды контроля: - плановый, - внеплановый (оперативный), - административный. 5.3. Плановый контроль осуществляется в соответствии с планом работы ДОУ, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в его организации. 5.3.1. Виды планового контроля: Тематический контроль – изучение и анализ деятельности ДОУ по одному направлению деятельности. Текущий контроль – изучение результатов образовательной деятельности, выявление отрицательных и положительных тенденций, отбор наиболее рациональных методов работы. Комплексный контроль – изучение и анализ по всем направлениям деятельности в одной из возрастных групп ДОУ. 5.3.2. Требования к проведению тематического контроля: - до начала проведения тематического контроля руководитель ДОУ за 10 рабочих дней издаёт приказ о сроках, теме предстоящего контроля, назначении комиссии, утверждении плана-задания, установлении сроков представления итоговых материалов; - план-задание определяет специфические особенности (вопросы) контроля и должен обеспечить получение достоверной информации, сравнимость результатов контроля и обоснованность выводов в итоговом материале. План-задание предстоящего контроля составляется заместителем заведующей; - продолжительность тематического контроля не должна превышать 5 дней (в 1 группе); -проверяющие имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету контроля; - результаты контроля оформляются в виде аналитической справки с отражением в ней фактов, выводов и предложений; - информация о результатах контроля доводится до работников ДОУ в течение 7 дней с момента его завершения; - должностные лица после ознакомления с результатами контроля должны поставить подпись под итоговым материалом контроля, удостоверяющую, что они поставлены в известность о результатах контроля. При этом они вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам. Если нет возможности получить подпись проверяемого, запись об этом делает председатель комиссии, осуществляющий проверку, или руководитель ДОУ; - руководитель ДОУ по результатам тематического контроля в течение 7 дней издает приказ. 5.3.3. Требования к текущему контролю: - направления и периодичность текущего контроля определяются годовым планом и результатами внутреннего контроля; - результаты текущего контроля оформляются в виде графиков, циклограмм, схем с краткими выводами и предложениями; - результаты текущего контроля доводятся до сведения сотрудников на совещаниях при заведующей, методических совещаниях. 5.4. Внеплановый (оперативный) контроль осуществляется для установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов, и урегулирования конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса. 5.5. Административный контроль - контроль по выполнению нормативноправовых и локальных актов ДОУ, выявление нарушений законодательства РФ. Требования к административному контролю: - направление и периодичность регламентируется локальными актами ДОУ; - ответственность за проведение административного контроля несет руководитель; - результаты выносятся на административные планерки и собрание трудового коллектива. 5.6. В ДОУ проводится мониторинг оценки качества образования, при этом используются следующие методы: • педагогическое исследование (наблюдение, изучение документов, продуктов детской деятельности и т.д.); • опросные (беседы, интервью, анкетирование, социологический опрос и т.д.); • диагностические (контрольные срезы, измерения, решения психологопедагогических ситуаций, тесты и т.д.); • самообследование; • экспертные оценивания; • статистическая отчетность и другие диагностические материалы. 5.7. Направления мониторинговых исследований: 5.7.1. Качество содержания и организации образовательной деятельности: 1) качество ОП ДО, АОП ДО, соответствие требованиям ФГОС ДО, (Приложения 1.1., 1.2.) 2) качество дополнительных общеразвивающих программ, 3)качество образовательного процесса (организованного взрослым и самостоятельной детской деятельности); (Приложение 8) 4) качество взаимодействия всех участников образовательных отношений. 5.7.2. Качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность: 1) качество финансовых условий, (Приложение 6) 2) качество материально-технических условий, (Приложения 5.1., 5.2) 3) качество психолого-педагогических условий, (Приложение 2) 4) качество кадровых условий, (Приложения 4.1., 4.2.) 5) качество развивающей предметно-пространственной среды. (Приложение 3) 5.7.3. Качество результатов образовательной деятельности: 1) качество (динамика) освоения детьми содержания ОП ДО, АОП ДО, дополнительных общеразвивающих программ, (Приложение 9) 2) достижения обучающихся, 3) здоровье обучающихся (динамика), 4) удовлетворенность родителей (законных представителей) обучающихся качеством образовательных результатов. (Приложение 7) VI. Основные результаты реализации внутренней системы оценки качества образования Основные результаты реализации внутренней системы оценки качества образования: • формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ДОУ; • получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; • предоставления всем участникам образовательных отношений и общественности достоверной информации о качестве образования; • принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений; • прогнозирование развития образовательной системы в ДОУ. VII. Подведение итогов и оформление результатов внутренней оценки качества образования 7.1. Формой отчета является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7 дней с момента завершения ВСОКО. 7.2. По итогам ВСОКО проводятся заседания педагогического совета ДОУ, производственные собрания, административные и педагогические совещания. 7.3. По окончании учебного года, на основании аналитической справки по итогам ВСОКО, определяются: качество условий образования в ДОУ, сопоставление с нормативными показателями, проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации ОП ДО в новом учебном году. 7.4. Аналитические данные являются документальной основой для составления ежегодного отчета о результатах самообследования ДОУ, для разработки и корректировки программы развития ДОУ, образовательной программы дошкольного образования, адаптированной образовательной программы дошкольного образования, дополнительных общеразвивающих программ ДОУ, годового плана ДОУ. VIII. Делопроизводство 8.1. Результаты ВСОКО (информационно – аналитические справки, таблицы, диаграммы и др.) оформляются на бумажных и электронных носителях и хранятся в течение трех лет. 8.2. По истечении срока хранения документация по результатам ВСОКО передается в архив ДОУ. Приложение 1.1 Оценка качества образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО) Показатели оценки качества программного обеспечения дошкольного образования Наличие ОП ДО Критерии оценки соответствия ОП ДО требованиям ФГОС ДО Фактические данные наличие/отсутствие Наличие 3 балла образовательной программы Не утвержденная 2 балла дошкольного образования В разработке 1 балл Отсутствие 0 балл наличие обязательной части ОП Структурные Наличие 3 балла компоненты ДО и части, формируемой Имеется, но не в полном участниками образовательных объёме ОП ДО отношений в целевом, 2 балла содержательном и Требует переработки 1 организационном разделе балл Отсутствие 0 балл соответствие целевого, Учет Соответствует 3 балла возрастных и содержательного и В не полном объёме 2 индивидуальных организационного компонента балла особенностей ОП ДО возрастным и Частично соблюдается 1 индивидуальным особенностям детского балл контингента детского контингента Не соблюдается 0 балл Учет целевая направленность, Учитывается 3 балла содержательный и В не полном объёме 2 спроса на образовательные организационный компонент ОП балла ДО в части, формируемой Частично учитывается 1 услуги со участниками образовательных балл стороны отношений, разработаны в Не учитывается 0 балл потребителей соответствии с изучением спроса на образовательные услуги со стороны потребителей целевая направленность, Учитывается 3 балла содержательный и В не полном объёме 2 организационный компонент ОП балла ДО в части, формируемой Частично учитывается 1 участниками образовательных балл Не учитывается 0 отношений, разработаны в балл соответствии со спецификой национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность целевая направленность, Учет и потребностей и содержательный возможностей организационный компонент ОП всех участников ДО разработаны на основе учета образовательных потребностей и отношений в возможностей всех участников процессе образовательных отношений определения целей, содержания и организационных форм работы Средний балл Учитывается полностью 3 балла В не полном объёме 2 балла Частично учитывается 1 балл Не учитывается 0 балл Обработка результатов Уровень В С Н Качественная характеристика уровня Показатель ярко выражен и стабилен Показатель выражен удовлетворителен Показатель слабо выражен Показатель не подтверждается Средний балл 3 2 1 0 Диапазон 2,4-3 1,6-2,3 0,7-1,5 Приложение 1.2 Оценка качества адаптированной образовательной программы дошкольного образования (АОП ДО) Показатели оценки качества программного обеспечения дошкольного образования Наличие АОП Структурные компоненты АОП ДО Критерии оценки соответствия ОП ДО требованиям ФГОС ДО наличие/отсутствие адаптированных образовательных программ дошкольного образования для детей с ОВЗ наличие обязательной части АОП ДО и части, формируемой участниками образовательных отношений в целевом, содержательном и организационном разделе соответствие целевого, содержательного и организационного компонента АОП ДО возрастным и индивидуальным особенностям детей с ОВЗ Учет целевая направленность, содержательный и спроса на образовательные организационный компонент АОП ДО в части, формируемой услуги со участниками образовательных стороны отношений, разработаны в потребителей соответствии с изучением спроса на образовательные услуги со стороны потребителей целевая направленность, содержательный и организационный компонент АОП ДО в части, формируемой участниками образовательных отношений, разработаны в соответствии со спецификой национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей с ОВЗ Фактические данные Наличие 3 балла Не утвержденная 2 балла В разработке 1 балл Отсутствие 0 балл Наличие 3 балла Имеется, но не в полном объёме 2 балла Требует переработки 1 балл Отсутствие 0 балл Соответствует 3 балла В не полном объёме 2 балла Частично соблюдается 1 балл Не соблюдается 0 балл Учитывается 3 балла В не полном объёме 2 балла Частично учитывается 1 балл Не учитывается 0 балл Учитывается 3 балла В не полном объёме 2 балла Частично учитывается 1 балл Не учитывается 0 балл целевая направленность, Учет и потребностей и содержательный возможностей организационный компонент АОП всех участников ДО разработаны на основе учета образовательных потребностей и отношений в возможностей всех участников процессе образовательных отношений определения целей, содержания и организационных форм работы Средний балл Учитывается полностью 3 балла В не полном объёме 2 балла Частично учитывается 1 балл Не учитывается 0 балл Обработка результатов Уровень В С Н Качественная характеристика уровня Показатель ярко выражен и стабилен Показатель выражен удовлетворителен Показатель слабо выражен Показатель не подтверждается Средний балл 3 2 1 0 Диапазон 2,4-3 1,6-2,3 0,7-1,5 Приложение 2 Оценка взаимодействия сотрудников с детьми Сотрудники создают и поддерживают доброжелательную атмосферу в группе Сотрудники способствуют установлению доверительных отношений с детьми Сотрудники чутко реагируют на инициативу детей в общении Взаимодействуя с детьми, сотрудники учитывают их возрастные и индивидуальные особенности Сотрудники уделяют специальное внимание детям с особыми потребностями Сотрудники используют позитивные способы коррекции поведения детей Педагоги планируют образовательную работу (развивающие игры, занятия, прогулки, беседы, экскурсии и пр.) с каждым ребенком и с группой детей на основании данных психологопедагогической диагностики развития каждого ребенка Дети постоянно находятся в поле внимания взрослого, который при необходимости включается в игру и другие виды деятельности Социально-личностного развития ребенка в процессе организации познавательноисследовательской Педагоги создают условия для развития у детей представлений о физических свойствах окружающего мира(среднее значение по индикаторам) Педагоги создают условия для развития у детей географических представлений(среднее значение по индикаторам) Среднее Показатель /индикатор не подтверждается 0 Показатель /индикатор скорее подтверждается 2 Показатель /индикатор подтверждается 3 Показатели и индикаторы Показатель /индикатор скорее не подтверждается 1 Листы оценки качества психолого-педагогических условий реализации дошкольного образования Педагоги создают условия для развития у детей представлений о Солнечной системе и различных космических явлениях (наблюдают за движением Солнца и Луны, рассматривают звездное небо; рассказывают о вращении планет вокруг Солнца; показывают на открытках, слайдах изображения созвездий, комет, метеоритов, рассказывают и читают о солнечных и лунных затмениях и т.п.). Педагоги создают условия для развития познавательной активности и самостоятельности детей в естественнонаучном познании (организуют проблемные ситуации, совместное обсуждение возникающих вопросов, познавательные игры и др.). Педагоги способствуют развитию у детей интереса к культуре народов мира(среднее значение по индикаторам) Приобщают детей к культуре их Родины (среднее значение по индикаторам) Знакомят с образом жизни человека в прошлом и настоящем (среднее значение по индикаторам) Педагоги развивают у детей элементарные представления о техническом прогрессе(среднее значение по индикаторам) Педагоги обеспечивают условия для развития у детей интереса и эмоционально положительного отношения к живой природе (среднее значение по индикаторам) Педагоги обеспечивают условия для развития у детей экологического сознания (среднее значение по индикаторам) Создают условия для экспериментирования и творческой активности детей (выращивание растений из семян, составление гербариев; сочинение рассказов и сказок о жизни животных и растений; изготовление поделок, рисунков и т.п.). Педагоги создают условия для развития у детей интереса к конструированию (среднее значение по индикаторам) Педагоги учат детей планировать, подбирать и соотносить детали, создавать конструкции по собственному замыслу, заданным условиям, картинкам, схемам, чертежам, моделям. Педагоги знакомят детей с разными видами конструкторов(среднее значение по индикаторам) Педагоги поощряют творческую активность детей в конструктивной деятельности. Педагоги поощряют сотрудничество детей при создании коллективных построек (помогают создать общий замысел, распределить действия, вместе подобрать необходимые детали и материалы и пр.). Педагоги создают условия для развития у детей интереса к математике(среднее значение по индикаторам) Педагоги в соответствии с возрастными возможностями детей создают условия для развития умственных действий: выделения и сравнения признаков различных предметов и явлений, их свойств; сериации, классификации (предлагают подобрать предметы по форме, цвету, величине, назначению, разложить в порядке возрастания - убывания одного или нескольких признаков, выделить из набора картинок мебель, одежду, растения и т.д., собрать пирамидку, матрешку, и т.п.). Педагоги развивают у детей представления о количестве и числе (среднее значение по индикаторам) Педагоги знакомят детей с различными средствами и способами измерения(среднее значение по индикаторам) Педагоги создают условия для развития у детей элементарных геометрических представлений(знакомят с основными геометрическими фигурами и формами, учат их называть, различать, изображать) Педагоги развивают у детей пространственные представления: учат определять взаимное расположение предметов («верх-низ», «надпод», «рядом», «справа», «слева» и др.); ориентироваться в пространстве (по словесной инструкции, плану, схемам и пр.). Педагоги создают условия для развития у детей представлений о времени и способах его измерения (знакомят с основными временными интервалами: минута, час, день, неделя, месяц, год; временными соотношениями: вчера, сегодня, завтра, раньше, позже; рассказывают об определении времени по часам и календарю) Педагоги используют развивающие компьютерные игры для ознакомления детей с элементарными правилами пользования компьютером. Социально-личностного развития ребенка в процессе организации театрализованной деятельности Педагоги приобщают детей к театральной культуре (среднее значение по индикаторам) Педагоги создают условия для развития способностей детей в театрализованной деятельности(среднее значение по индикаторам) Педагоги создают условия для развития творческой активности и самореализации детей в театрализованной деятельности(среднее значение по индикаторам) Педагоги реализуют индивидуальный подход в организации театрализованной деятельности детей (стремятся привлечь каждого ребенка к участию в спектаклях или других выступлениях, предлагают главные роли застенчивым детям, вовлекают в спектакли детей с речевыми трудностями и пр.). Значение по показателю Педагоги создают условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (ставят спектакли с участием детей, родителей, сотрудников; организуют выступления детей старших групп перед малышами и пр.). Педагоги создают условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности в педагогическом процессе (используют игрыдраматизации на занятиях по развитию речи и музыкальных занятиях, при чтении художественной литературы, организации сюжетно-ролевой игры; на занятиях по художественному труду изготавливают атрибуты и элементы декораций и костюмов и пр.). Социально-личностного развития ребенка в процессе организации коммуникативной и речевой деятельности Сотрудники создают условия для развития у детей речевого общения со взрослыми и сверстниками(среднее значение по индикаторам) Педагоги способствуют обогащению речи детей Педагоги поощряют речевое творчество детей (среднее значение по индикаторам) Сотрудники создают условия для развития у детей правильной речи (среднее значение по индикаторам) Педагоги создают условия для развития речевого мышления детей(среднее значение по индикаторам) Педагоги создают условия для развития у детей планирующей и регулирующей функции речи (среднее значение по индикаторам) Педагоги создают условия для подготовки детей к чтению и письму (среднее значение по индикаторам) Педагоги создают условия для обучения детей второму языку (значение по показателю) Нравственное развитие ребенка в процессе организации деятельности Сотрудники создают условия для развития у детей положительного самоощущения, уверенности в себе, чувства собственного достоинства(среднее значение по индикаторам) Сотрудники создают условия для формирования у детей положительного отношения к другим людям Сотрудники создают условия для развития у детей инициативности, самостоятельности, ответственности Взрослые создают условия для развития сотрудничества между детьми Педагоги приобщают детей к нравственным ценностям Взрослые способствуют формированию у детей положительного отношения к труду Взрослые создают предпосылки для развития у детей гражданского самосознания (среднее значение по индикаторам) Социально-личностного развития ребенка в процессе двигательной деятельности Педагоги создают условия для формирования у детей навыков безопасного поведения Педагоги способствуют становлению у детей ценностей здорового образа жизни (среднее значение по индикаторам) Педагоги создают условия для различных видов двигательной активности детей (среднее значение по индикаторам) В ходе организованных физкультурных занятий и свободной физической активности детей педагоги реализуют индивидуальный подход (среднее значение по индикаторам) Педагоги создают условия для творческого самовыражения детей в процессе физической активности(среднее значение по индикаторам) Проводится работа по профилактике и снижению заболеваемости детей (используются различные виды закаливания, дыхательная гимнастика, воздушные и солнечные ванны, витамино- фито- и физиотерапия, массаж, корригирующая гимнастика и т.п.; ведется систематическая работа с часто и длительно болеющими детьми и т.п.). (значение по показателю) Питание детей организовано в соответствии с медицинскими требованиями (значение по показателю) Питание детей осуществляется с учетом индивидуальной диеты детей (значение по показателю) Обработка результатов Уровень В С Н Качественная характеристика уровня Показатель ярко выражен и стабилен Показатель выражен удовлетворителен Показатель слабо выражен Показатель не подтверждается Средний балл 3 2 1 0 Диапазон 2,4-3 1,6-2,3 0,7-1,5 Приложение 3 1 Организация среды в ДОУ обеспечивает реализацию основной образовательной программы 2 Развивающая предметнопространственная среда ДОУ соответствует возрасту детей 3. В ДОУ обеспечена доступность предметно-пространственной среды для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов 4. Предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает условия для физического развития, охраны и укрепления здоровья, коррекции недостатков развития детей 5. Предметно-пространственная среда в ДОУ обеспечивает условия для эмоционального благополучия и личностного развития детей (имеются индивидуальные шкафчики для одежды, личных вещей, игрушек детей; оборудованы уголки уединения и уютные зоны отдыха; экспонируются фотографии ребенка и его семьи; в групповых и других помещениях, на лестничных пролетах, в проходах, холлах организованы выставки с поделками детей и пр.) 6. Предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает условия для развития игровой деятельности детей 7. Предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает условия для познавательного развития детей (выделены помещения или зоны, оснащенные оборудованием, приборами и материалами для разных видов Среднее Показатель /индикатор не подтверждается 0 Показатель /индикатор скорее не подтверждается 1 Показатель /индикатор скорее подтверждается 2 № показателя Показатели и индикаторы Показатель /индикатор подтверждается 3 Листы оценки качества развивающей предметно-пространственной среды познавательной деятельности детей книжный уголок, библиотека, зимний сад, огород, «живой уголок» и др.) 8 Предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает условия для художественноэстетического развития детей (помещения ДОУ и участок оформлены с художественным вкусом; выделены помещения или зоны, оснащенные оборудованием и материалами для изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности детей) 9. Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ является трансформируемой т.е. может меняться в зависимости от образовательной ситуации, в том числе, от меняющихся интересов и возможностей детей 10. Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ является полифункциональной 11. Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ является вариативной 12. В ДОУ созданы условия для информатизации образовательного процесса (для демонстрации детям познавательных, художественных, мультипликационных фильмов, литературных, музыкальных произведений и др.; для поиска в информационной среде материалов, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы; для предоставления информации о Программе семье, всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности; для обсуждения с родителями детей вопросов, связанных с реализацией Программы и т.п.) 13. Предметно-пространственная среда ДОУ и ее элементы соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности Обработка результатов Уровень Качественная характеристика уровня В Показатель ярко выражен и стабилен С Показатель выражен удовлетворителен Н Показатель слабо выражен Показатель не подтверждается Средний балл Диапазон 3 2,4-3 2 1,6-2,3 1 0 0,7-1,5 Приложение 4.1 Оценка кадровых условий реализации образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО) Показатели оценки кадровых условий реализации ОП ДОО Критерии оценки условий реализации ОП ДОО кадровых доля педагогических работников, имеющих уровень образования высшее образование педагогических работников доля педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (соответствие профиля образования) доля педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование доля педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (соответствие профиля образования) соответствие квалификации педагогических квалификация педагогических работников работников требованиям, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих Фактические данные 70-100 % - 3 балла 50-70 % - 2 балла Менее 50% - 1 балл Не имеется 0 баллов 70-100 % - 3 балла 50-70 % - 2 балла Менее 50% - 1 балл Не имеется 0 баллов 70-100 % - 3 балла 50-70 % - 2 балла Менее 50% - 1 балл Не имеется 0 баллов 70-100 % - 3 балла 50-70 % - 2 балла Менее 50% - 1 балл Не имеется 0 баллов % педагогических работников, соответствующих требованиям 100 % - 3 балла 90-99 % - 2 балла Менее 90% - 1 балл Не имеется 0 баллов доля педагогических работников, прошедших Имеют высшую и аттестацию на соответствие занимаемой первую категорию должности более 70 % - 3 балла Имеют высшую и доля педагогических работников, которым по первую категорию результатам аттестации присвоена высшая более 50 % - 2 балла квалификационная категория Имеют высшую и первую категорию доля педагогических работников, которым по более 30 % - 1 балла результатам аттестации присвоена первая Не имеют категории квалификационная категория - 0 балла доля педагогических работников, прошедших за последние 3 года повышение квалификация учебно-вспомогательного персонала должностной состав реализации ОП ДО квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности, осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических работников доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических работников соответствие квалификации учебновспомогательного персонала требованиям, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих доля административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 3 года повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей административно-хозяйственных работников соответствие должностей педагогических работников содержанию ОП ДО профильная направленность квалификации педагогических работников в соответствии с занимающей должностью в штате ДОУ предусмотрена должность музыкального руководителя в штате ДОУ предусмотрена должность инструктора по физической культуре в штате ДОУ предусмотрена должность учителя-логопеда в штате ДОУ предусмотрена должность учителя-дефектолога в штате ДОУ предусмотрена должность педагога-психолога отсутствие вакансий 80-100 % - 3 балла 60-79 % - 2 балла Менее 60% - 1 балл Не имеется 0 баллов 80-100 % - 3 балла 60-79 % - 2 балла Менее 60% - 1 балл Не имеется 0 баллов учебновспомогательного персонала, соответствующих требованиям 70-100 % - 3 балла 50-70 % - 2 балла Менее 50% - 1 балл Не имеется 0 баллов 70-100 % - 3 балла 50-70 % - 2 балла Менее 50% - 1 балл Не имеется 0 баллов 80-100 % - 3 балла 60-79 % - 2 балла Менее 60% - 1 балл Не имеется 0 баллов количественный состав реализации ОП ДО, показатель заработной планы педагогических работников показатель уровня заработной платы педагогических работников в соответствии со средним уровнем заработной платы по региону Соответствует среднему уровню по региону – 3 балла Не соответствует 0 баллов компетенции педагогических работников способность педагогических работников обеспечивать эмоциональное благополучие детей Соответствует 3 балла В не полном объёме 2 балла Частично соблюдается 1 балл Не соблюдается 0 балл способность педагогических работников обеспечивать поддержку индивидуальности и инициативы детей способность педагогических работников устанавливать правила взаимодействия в разных ситуациях способность педагогических работников к построению вариативного образования, ориентированного на индивидуальные особенности развития детей стабильность и динамичность коллектива педагогических работников, кадровый потенциал способность педагогических работников к конструктивному взаимодействию с родителями воспитанников. Продолжительный стаж работы педагогических работников в данном учреждении (более 10 лет) 70-100 % - 3 балла 50-70 % - 2 балла Менее 50% - 1 балл Не имеется 0 баллов Средний балл Обработка результатов Уровень В С Н Качественная характеристика уровня Показатель ярко выражен и стабилен Показатель выражен удовлетворителен Показатель слабо выражен Показатель не подтверждается Средний балл 3 2 1 0 Диапазон 2,4-3 1,6-2,3 0,7-1,5 Приложение 4.2 Листы оценки качества специальных кадровых условий реализации адаптированной образовательной программы (при наличие детей с ОВЗ) № показателя 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 Показатели баллы Индикатор Наличие в ДОУ специалистов для работы с детьми с ОВЗ (учителей логопедов, учителейдефектологов и т.д.) Наличие ассистента, оказывающего необходимую помощь, для детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению. Приказ Порядок Отсутствие вакансий специалистов, укомплектованность ДОУ специалистами (соответствие физических лиц единицам штатного расписания) Соответствие квалификации специалистов требованиям, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих Квалификационный уровень специалистов Наличие - 2 балл Не в полном объёме – 1 балл Отсутствие - 0 баллов Наличие - 2 балл Не в полном объёме – 1 балл Отсутствие - 0 баллов Наличие - 2 балл Не в полном объёме – 1 балл Отсутствие - 0 баллов Соответствует - 2 балл Не в полном объёме – 1 балл Не соответствует - 0 баллов Имеют - 2 балл) Частично имеют – 1 балл Не имеют - 0 баллов Средний балл Обработка результатов Уровень В С Н Качественная характеристика уровня Показатель ярко выражен и стабилен Показатель выражен не в полном объёме Показатель не подтверждается Средний балл 2 1 0 Диапазон 1,4-2 0,6-1,3 Приложение 5.1 Оценка материально-технических условий реализации образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО) Показатели оценки материальнотехнических условий реализации ОП ДОО средства обучения и воспитания детей учебнометодическое обеспечение ОП ДО Материальнотехническое обеспечение ОП ДО предметнопространственная среда Критерии оценки материальнотехнических условий реализации ОП ДОО Фактические данные соответствие средств обучения и Соответствует 3 балла воспитания возрастным и индивидуальным В не полном объёме 2 балла особенностям развития детей Частично соответствует 1 балл Не соответствует 0 балл обеспеченность ОП ДО учебноСоответствует 3 балла методическими комплектами, В не полном объёме 2 балла оборудованием, специальным оснащением Частично соответствует 1 балл Не соответствует 0 балл соответствие материально- 90-100 % - 3 балла 70-89 % - 2 балла технических условий требованиям пожарной безопасности Менее 70% - 1 балл Не соответствует 0 баллов соответствие материально- 90-100 % - 3 балла технических условий требованиям СанПин 70-89 % - 2 балла Менее 70% - 1 балл Не соответствует 0 баллов соответствие предметно- Соответствует 3 балла пространственной среды требованиям ОП В не полном объёме 2 балла ДО Частично соответствует 1 балл Не соответствует 0 балл в ДОУ предусмотрены условия Соответствует 3 балла (помещения) для организации В не полном объёме 2 балла дополнительных видов деятельности Частично соответствует 1 балл воспитанников Не соответствует 0 балл в ДОУ предусмотрены условия для Соответствует 3 балла организации физкультурно-спортивной В не полном объёме 2 балла деятельности (наличие физкультурного Частично соответствует 1 зала) балл в ДОУ предусмотрены условия для организации музыкальной деятельности (наличие музыкального зала) в ДОУ предусмотрены условия для организации физической активности и разнообразной игровой деятельности воспитанников на прогулке (наличие прогулочных площадок) в ДОУ предусмотрены условия для организации индивидуальной работы с воспитанниками в ДОУ предусмотрены условия для организации развития творческих способностей и интересов воспитанников Не соответствует 0 балл Соответствует 3 балла В не полном объёме 2 балла Частично соответствует 1 балл Не соответствует 0 балл Соответствует 3 балла В не полном объёме 2 балла Частично соответствует 1 балл Не соответствует 0 балл Соответствует 3 балла В не полном объёме 2 балла Частично соответствует 1 балл Не соответствует 0 балл Соответствует 3 балла В не полном объёме 2 балла Частично соответствует 1 балл Не соответствует 0 балл Средний балл Обработка результатов Уровень В С Н Качественная характеристика уровня Показатель ярко выражен и стабилен Показатель выражен удовлетворителен Показатель слабо выражен Показатель не подтверждается Средний балл 3 2 1 0 Диапазон 2,4-3 1,6-2,3 0,7-1,5 Приложение 5.2 Листы оценки качества специальных материально-технических условий реализации адаптированной образовательной программы (при наличии детей с ОВЗ) (Комментарий к разделу III пункта 3.2.7. ФГОС: для получения общего образования детьми с ОВЗ в Организациях должны разрабатываться адаптированные основные общеобразовательные программы (отдельными документами) с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей (Минобрнауки РФ Комментарий к ФГОС дошкольного образования от 28 февраля 2014г. №08-249) № показ ателя 1.1 Показатели Наличие в ДОУ помещения для организации коррекционной работы (кабинет учителялогопеда, учителя-дефектолога и т.д.) 1.2 Обеспечение возможности беспрепятственного доступа детей, имеющих нарушения опорнодвигательного аппарата, в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений). Приказ Порядок 1.3 Кабинеты специалистов оснащены необходимым оборудованием для коррекционной работы. Примерное оборудование: Настенное зеркало (обычные размеры 50х100 см, 70х100 см) для индивидуальной работы со шторой и специальным освещением. Стол возле настенного зеркала для индивидуальной работы с ребенком и два стула — для ребенка и для учителя-логопеда. Детские столы и стулья по количеству детей, занимающихся в кабинете. Индикатор Наличие - 2 балл Не в полном объёме – 1 балл Отсутствие - 0 баллов Наличие - 2 балл Не в полном объёме – 1 балл Отсутствие - 0 баллов Наличие - 2 балл Не в полном объёме – 1 балл Отсутствие - 0 баллов Баллы 1.4 Настенная доска, расположенная в соответствии с требованиями СанПин. Рабочий стол логопеда, взрослый стул. Шкафы для наглядных пособий, дидактического материала и учебной литературы. Детские настольные зеркала (9 х 12) по количеству детей. Набор логопедических зондов, этиловый спирт для обработки зондов (либо иные приспособления для обработки), бинты, салфетки, вата, мыло, полотенце. Технические средства обучения (наличие системы звукозаписи и звуковоспроизведения, наличие компьютера (либо доступ к общему), наличие принтера, сканера, копира (либо доступ к общему), цифровые информационные носители (диски, флэшки). Приказ Порядок: Специальные технические средства коллективного и индивидуального пользования (для детей с ограниченными возможностями здоровья по слуху: обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации; для детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению: обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или аудиофайлы) Учебно-методическое обеспечение реализации адаптированной образовательной программы: Примерный перечень: Методическая литература. Диагностические материалы для обследования речевого и общего развития детей: а) материал для обследования интеллекта: счетный материал; разрезные картинки из 2-4-6 частей; пирамидки разной степени сложности; исключение 4-го лишнего предмета; картинки и тексты со скрытым смыслом; картинки-шутки (что нарисовано неправильно?); предметы для группировки их по цвету, форме, общей принадлежности к одной из Наличие - 2 балл Не в полном объёме – 1 балл Отсутствие - 0 баллов групп; почтовый ящик с геометрическими фигурами и т.д. б) материал на обследование всех компонентов речи: звукопроизношения (альбом Иншаковой и т.д.); лексики (предметные картинки и т.д.); грамматического строя (картинки для обследования процессов словоизменения и словообразования, связи слов в предложении и т.д.); связной речи (2-3 простых текста для пересказа детьми, серии сюжетных картинок для определения логической последовательности и составление рассказа по ним). Пособия для развития психических процессов: на классификацию предметов и их группировку по цвету, форме и т.д.; на развитие слухового внимания (например, «Что ты слышишь?», «Дождь или солнце» и др.); на развитие зрительного внимания (например, «Найди пару», «Что спрятал Петрушка» и др.); на развитие речевого внимания (например, «Повтори, не ошибись!», «Кто тебя позвал?» и др.); на развитие логического мышления (например, «Возьми свой предмет», «Подбери картинку к слову» и др..) Пособия для развития фонематического слуха, фонематического восприятия, звукового анализа: · схемы для звуко-слогового анализа слов; · предметные картинки на дифференциацию звуков; · пособия для определения позиции звука в слове и т.д. Пособия для формирования звукопроизношения: · для проведения артикуляционных упражнений (карточки, предметы и т.д.); · для работы над речевым дыханием (летающие предметы, надувные игрушки и др.); · предметные картинки на все изучаемые звуки для фронтальной и индивидуальной работы; · альбомы на автоматизацию поставленных звуков (по типу Соколенко и др.); ·настольно-печатные игры на автоматизацию поставленных звуков; · настольно-печатные игры на дифференциацию поставленных звуков; · тексты на автоматизацию поставленных звуков; ·пособия для формирования слоговой структуры слов. Пособия для активизации и обогащения словаря: · предметные картинки по лексическим темам; · пособия для усвоения способов словообразования (суффиксального, префиксального); ·предметные картинки на подбор антонимов (большой – маленький и т.д.); ·предметные и сюжетные картинки на подбор синонимов (веселый - радостный и т.д.). Пособия для формирования грамматического строя речи: ·на все падежные формы существительного единственного и множественного числа (в том числе несклоняемых существительных); ·пособия на все предложные конструкции (составление предложений с простыми и сложными предлогами: на, з. у, из, за, над, под, от, с /со, к, по, без, через, около, из-за, изпод); · пособия для отработки согласования (прилагательных, глаголов, числительных и местоимений с существительными) и т.д. Пособия для развития связной речи: · серии сюжетных картинок; · сюжетные картинки; · наборы предметных картинок для составления сравнительных и описательных рассказов; · наборы текстов для пересказывания и пособия облегчающие этот процесс (например, опорные картинки для восстановления текстов, продуманные планы и др.). Пособия для обучения грамоте: · разные виды азбуки; · кассы букв или магнитные азбуки на каждого ребёнка; · схемы для анализа предложений; · наборы предметных картинок и схемы слогового деления слов и т.д. Обработка результатов Уровень Качественная характеристика уровня В С Н Показатель ярко выражен и стабилен Показатель выражен не в полном объёме Показатель не подтверждается Средний балл 2 1 0 Диапазон 1,4-2 0,6-1,3 Приложение 6 Оценка финансовых условий реализации образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО) Показатели оценки финансовых условий реализации ОП ДОО Критерии оценки финансовых условий реализации ОП ДОО норматив обеспечения реализации ОП ДО фактический объем расходов реализацию ОП ДО структура и объем расходов, необходимый на реализацию ОП ДО вариативность расходов в связи со спецификой контингента детей Фактические данные на соответствует нормам - 2 балл не в полном объёме – 1 балл не соответствует - 0 баллов структура и объем расходов на соответствует нормам - 2 реализацию ОП ДО по факту балл не в полном объёме – 1 балл не соответствует - 0 баллов дополнительные расходы в связи с соответствует нормам - 2 вариативностью расходов в связи балл со спецификой контингента детей не в полном объёме – 1 балл не соответствует - 0 баллов объем привлечения финансов на реализацию ОП ДО соответствует нормам - 2 балл не в полном объёме – 1 балл не соответствует - 0 баллов Обработка результатов Уровень В С Н Качественная характеристика уровня Показатель ярко выражен и стабилен Показатель выражен не в полном объёме Показатель не подтверждается Средний балл 2 1 0 Диапазон 1,4-2 0,6-1,3 Приложение 7 Анкеты для выявления удовлетворённости родителей качеством образовательных услуг Анкета № 1 для родителей воспитанников ДОО Уважаемые родители! Перед Вами анкета, которую сотрудники дошкольного образовательного учреждения используют для получения информации о Вашей удовлетворенности их работой. Это информация о том, насколько благополучен и насколько хорошо развивается Ваш ребенок в детском саду. Ваше мнение необходимо для того, чтобы сотрудники детского сада смогли внести в свою работу соответствующие изменения, улучшить ее. Вы можете подписать анкету (в специальной графе в конце анкеты), либо оставить ее анонимной. Просим Вас помочь педагогическому коллективу ДОО улучшить свою работу. Заранее благодарим Вас за искренние ответы. Пожалуйста, отметьте Ваш выбор: 1 Моему ребенку нравится ходить в детский сад 2 Работа воспитателей и сотрудников детского сада достаточна, чтобы мой ребенок хорошо развивался и был благополучен В детском саду учитывают интересы и точку зрения моего ребенка Мой ребенок хорошо ухожен, за ним хороший присмотр в детском саду Я знаю, что мой ребенок в безопасности в детском саду 3 4 5 6 Меня устраивает управление детским садом 7 Меня устраивает материально-техническое обеспечение детского сада 8 Меня устраивает питание в детском саду Полностью Скорее Скорее не Полностью Затрудняюсь согласен согласен согласен не согласен ответить 9 Меня устраивает подготовка к школе, осуществляемая в детском саду 10 Сотрудники детского сада учитывают мнение родителей в своей работе 11. Дополнительные комментарии:_________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Я подтверждаю, что я являюсь родителем ребенка или лицом, его заменяющим (пожалуйста, отметьте) Возраст моего ребенка …………………………………………………………………………………………………… ……….. Ваши ФИО: (по желанию) ……………………………………………………………………… ……. Дата: «______» __________________ 20______г. Пожалуйста, не забудьте опустить заполненную анкету в специальный ящик для анкет при входе в детский сад Анкета № 2 для родителей воспитанников ДОО Уважаемые родители! Пожалуйста, постарайтесь ответить на все вопросы анкеты: выразить свое мнение о работе детского сада, воспитателях и занятиях, а также об отношении вашего ребенка к саду. Ваши ответы важны, чтобы сотрудники детского сада смогли улучшить свою работу. Вы можете подписать анкету, либо сдать ее анонимной. Пожалуйста, не забудьте опустить заполненную анкету в специальный ящик для анкет при входе в детский сад. Спасибо за помощь в работе детского сада! 1. Хороший детский сад должен (проранжируйте ответы: поставьте «1» возле самого значимого с вашей точки зрения ответа, «2» - возле следующего по важности и т.д. до «8» возле наименее важного ответа. Если не хватает важного ответа, запишите его на свободной строке): - подготовить моего ребенка к школе - научить ребенка слушаться взрослых - создать психологически комфортную обстановку для моего ребенка - научить ребенка навыкам самообслуживания - приучить ребенка к режиму дня - обеспечить безопасность моего ребенка - дать возможность моему ребенку играть - научить ребенка общаться со сверстниками -др.____________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ 2. Как вы выбирали детский сад для своего ребенка? (отметьте все подходящие ответы. Если не подходят, впишите свой). Не выбирали Близко от дома Хорошо оснащен Хорошие педагоги Хорошо кормят Хорошо следят за детьми _______________________________________________________________________ _ 3. Что Вам нравится в вашем детском саду? _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 4. Что Вам не нравится в вашем детском саду? __________________________________ ____________________________________ __________________________________ ____________________________________ _______________________________________________________________________ 1) 2) 3) 4) 5) 5. Когда вы приводите ребенка утром в детский сад, он чаще всего (отметьте один из вариантов, или впишите свой) плачет (не хочет идти) бежит к воспитателю бежит к ребятам бежит к игрушкам Др._______________________________________________________________ 6. Воспитатель вашей группы (отметьте, «часто», « редко» или «никогда») с удовольствием рассказывает вам о вашем ребенке и его успехах часто / редко / никогда кричит на вашего ребенка часто / редко / никогда выслушивает, когда ребенок что-то рассказывает всегда / иногда / никогда выражает симпатию вашему ребенку (гладит по головке, улыбается) часто / редко / никогда 7. Как воспитатель в вашей группе наказывает детей за плохое поведение? ______________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ 8. Каких занятий с детьми в вашей группе детского сада недостаточно? _____________________________________________________________ _______ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ 9. Когда вы приходите забирать своего ребенка из детского сада, вы обычно слышите: голос воспитателя голоса детей тишину др.__________________________________________________ 10. Как часто вы общаетесь с администрацией детского сада? Раз в неделю Раз в месяц Раз в год Никогда По праздникам и на общих собраниях По необходимости 11. Какие вопросы вы обсуждали при последних встречах с заведующей детским садом? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ____________________________________________ ________________________________ 12. Что ваш ребенок рассказывает о жизни в детском саду? Занятия вашему ребенку: нравятся / не нравятся / не знаю Ваш ребенок общается и играет: со всеми ребятами в группе / с несколькими ребятами в группе / ни с кем не играет / не знаю Занятия в саду для ребенка: очень трудные / очень легкие / по-разному / не знаю Вашему ребенку воспитательница: нравится / не нравится / не знаю Еда в саду: вкусная / невкусная / не знаю 13. Дома вы с ребенком (проранжируйте по времени, которое у вас занимают перечисленные дела: поставьте «1» возле того занятия, на которое вы тратите больше всего времени, «2» - возле того, на которое также тратите много времени, но меньше, чем на «1» и т.д. до «6» возле того занятия, на которое совсем не тратите времени.Впишите недостающее): занимаетесь (учите читать, считать и т.п.) смотрите телевизор гуляете - играете читаете книжки вместе занимаетесь домашним хозяйством (убираетесь, готовите и т.п.) -др._______________________________________________________ 14. В какие игры любит играть ваш ребенок дома? _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Я подтверждаю, что я являюсь родителем ребенка или лицом, его заменяющим (пожалуйста, отметьте) Пожалуйста, укажите возраст своего ребенка __________________________ Сколько лет ваш ребенок ходит в этот детский сад?____________________________ Ваша фамилия: (по желанию) ………………………………………………………………………....... Дата: «______» __________________ 20____г. Пожалуйста, не забудьте положить заполненную анкету в специальный ящик для анкет при входе в детский сад. Приложение 8 Анкета для педагогов ДОО Коллеги! Эта анкета нацелена на выяснение сильных сторон, а также проблем и трудностей в деятельности ДОУ. Пожалуйста, внимательно читайте вопросы. В некоторых вопросах Вы можете выбрать ответ из предложенных. В других мы просим Вас сформулировать Ваше личное мнение. Пишите развернуто. Если не хватит места, можно дописать ответ на обратной стороне анкеты. Ваше мнение очень важно для нас. Спасибо! 1. Хороший детский сад должен (проранжируйте ответы: поставьте «1» возле самого значимого с вашей точки зрения ответа, «2» - возле следующего по важности и т.д. до «8» - возле наименее важного ответа. Если не хватает важного ответа, запишите его на свободной строке): - подготовить детей к школе - научить детей слушаться взрослых - создать психологически комфортную обстановку для каждого ребенка - научить детей навыкам самообслуживания - приучить ребенка к режиму дня - обеспечить безопасность каждого ребенка - научить детей играть - научить детей общаться - др.________________________________________________________________ 2. Что Вам нравится в вашем детском саду? ____________________________________________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ 3. Что Вы хотели бы изменить или улучшить в вашем детском саду? ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 4. Какую примерную образовательную программу Вы используете в своей работе? ____________________________________________________________________ 5. Эта образовательная программа: (выберите 1 ответ) Была вам «спущена» управлением образования Определялась администрацией сада Выбиралась совместно воспитателями и администрацией Выбиралась Вами лично на основе собственных предпочтений 6. Напишите, что лично Вам больше всего нравится в этой программе: 1___________________________________________________________ 2____________________________________________________________ 3____________________________________________________________ 7. Что Вы хотели бы изменить или улучшить в программе, по которой Вы занимаетесь с детьми? 1____________________________________________________________ 2____________________________________________________________ 3____________________________________________________________ 8. Если бы это зависело только от Вас, Вы бы: (выберите из двух 1 ответ и впишите название программы, если Вы выбрали ответ 2) продолжали работать по этой программе? Перешли на программу __________________________________? 9.Когда утром приводят детей в детский сад, они чаще всего(отметьте «галочкой» один из вариантов, или впишите свой) Плачут (не хотят идти) Бегут к Вам Бегут к ребятам Бегут к игрушкам Др. _____________________ 10. Сколько в вашей группе детей: (отметьте «галочкой» в нужной клетке) 0% 20% 40% 60% 80% 100% Послушных Умных Добрых 11. Когда Вы хвалите ребенка?_____________________________________ ______________________________________________________________________ 12. Как Вы наказываете детей за плохое поведение? _______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 13. Как часто родители обращаются к Вам за информацией или советом по поводу своего ребенка? (отметьте «галочкой» один из вариантов) Каждый день Раз в неделю Раз в месяц Раз в год (никогда) 14. Как часто Вы обращаетесь к родителям за информацией или советом по поводу их ребенка?(отметьте «галочкой» один из вариантов) Каждый день Раз в неделю Раз в месяц Раз в год (никогда) 15. Как Вы считаете, должны ли родители принимать участие в подготовке праздников? Да / Нет 16. Должны ли родители материально помогать детскому саду? Да / Нет / только по собственному желанию 17. Должны ли родители участвовать в выборе образовательной программы или дополнительных занятий для детей Да / Нет 18. Должны ли родители помогать в уборке помещений или ремонте детского сада? Да / Нет/ только по собственному желанию 19. Должны ли родители присутствовать на занятиях или проводить отдельные занятия и игры для детей? Да / Нет /только по собственному желанию 20. Какие из перечисленных ниже задач Вы считаете главными для себя в работе воспитателя? (отметьте «галочкой» не более двух ответов или впишите свой) - подготовить детей к школе - научить детей слушаться взрослых - создать психологически комфортную обстановку для каждого ребенка - научить детей навыкам самообслуживания - приучить ребенка к режиму дня - обеспечить безопасность каждого ребенка - научить детей играть - научить детей общаться - др.______________________________________________________________ Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов о себе. Вы работаете: воспитателем, освобожденным специалистом, методистом, администратором, психологом, др. Сколько лет Вы работаете в системе дошкольного образования?________ Сколько лет Вы работаете в этом детском саду?________________________ Какое у Вас образование? ___________________________________________ · С детьми какого возраста Вы предпочитаете работать? __________________ Дата: «______» __________________ 20____г. Спасибо! Приложение 9 Карта анализа результатов педагогической диагностики Единица измерения: Уровень образовательного учреждения: количество человек Муниципальный уровень: доля от общего числа воспитанников (%). Группа Физическое развитие Н СР В ХудожественноРечевое эстетическое развитие развитие Н СР В Н СР В Познавательн ое развитие Н СР В Социальнокоммуникативное развитие Н СР В Младшая гр. Средняя гр. Старшая гр. Подготовительная гр. Всего: Карта анализа результатов психолого-педагогического исследования уровня готовности к школьному обучению Единица измерения: Уровень образовательного учреждения: количество человек Муниципальный уровень: доля от общего числа выпускников (%). Показатель/уровень Готовность выпускников ДОУ к обучению в школе Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Приложение 10 Оценка качества образовательной деятельности № Показатели, критерии оценки качества образовательной Ед.измерения деятельности п/п 1. Оценка качества реализации программного обеспечения в ДОУ 1.1. Доля детей в возрасте от 1,5 до 8 лет, получающих % дошкольное образование от общей численности детей в ДОУ. 1.2. Доля воспитанников, осваивающих образовательную % программу дошкольного образования в режиме полного дня (10,5 часов) 1.3. Доля воспитанников, осваивающих образовательную % программу дошкольного образования в режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) 1.4. Доля воспитанников в общей численности воспитанников % ДОУ, получающих услуги присмотра и ухода в режиме полного дня (10,5 часов) 1.5. Доля воспитанников в общей численности воспитанников % ДОУ, получающих услуги присмотра и ухода в режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) 1.6. Доля воспитанников с ОВЗ, получающих услуги по % освоению образовательной программы дошкольного образования 1.7. Доля воспитанников с ОВЗ, получающих услуги по % присмотру и уходу. 2. Оценка качества с позиции открытости и доступности информации об образовательной деятельности в ДОУ 2.1. На сайте ДОУ представлены нормативно – правовые Да / Нет документы, локальные акты, регламентирующие образовательную деятельность ( в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 года №582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации») 2.2. На сайте ДОУ представлена информация о численности Да / Нет контингента, режимах пребывания и формах получения дошкольного образования 2.3. На сайте ДОУ представлена информация о наличие Да / Нет специальных условий для образовательной деятельности с детьми ОВЗ 2.4. На сайте ДОУ представлена информация об уровне Да / Нет образования, уровне квалификации, аттестации, курсовой переподготовке педагогических работников, реализующих программы дошкольного образования в соответствии с занимаемой должностью 2.5. 2.6. 3. 3.1. 3.2. 3.3. 3.4. 3.5. 3.6. 3.7. 4. 4.1. 4.2. 4.3. 4.4. 5. 5.1. 5.2. На сайте ДОУ предусмотрена функция (функции) получения Да / Нет информации от получателей образовательных услуг (граждан), направленных на улучшение работы ДОУ На сайте представлены сведения о ходе рассмотрения Да / Нет обращений, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг Оценка качества с позиции комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность в ДОУ Материально – техническое и информационное обеспечение Да / Нет ДОУ соответствует требованиям ФГОС ДО и реализуемым образовательным программам В ДОУ предусмотрены условия для охраны и укрепления Да / Нет здоровья воспитанников дошкольного возраста В ДОУ предусмотрены условия для организации Да / Нет индивидуальной работы с воспитанниками В ДОУ предусмотрены условия для реализации программ Да / Нет дополнительного дошкольного образования В ДОУ предусмотрены условия для развития творческих Да / Нет способностей и интересов детей В ДОУ предусмотрены условия для оказания психолого – Да / Нет педагогической, медицинской и социальной помощи воспитанникам дошкольного возраста В ДОУ предусмотрены условия для организации обучения и Да / Нет воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ Оценка качества с позиции удовлетворенности качеством образовательной деятельности со стороны получателей образовательных услуг в ДОУ Доля родителей воспитанников, проявивших % удовлетворенность материально –технической обеспеченностью ДОУ Доля родителей воспитанников, проявивших % удовлетворённость качеством предоставляемых образовательных услуг, реализуемых в ДОУ Доля родителей воспитанников, готовых дать положительные % рекомендации в отношении дошкольной образовательной организации Кол-во дней в году, пропущенных по болезни на одного Дней на 1 воспитанника воспитанника Оценка качества с позиции проявления доброжелательности, вежливости и компетентности работников организаций, в которых реализуются программы дошкольного образования Доля получателей образовательных услуг, проявивших % положительную оценку в отношении доброжелательности и вежливости работников организаций, реализующих программы дошкольного образования Доля получателей образовательных услуг, проявивших % удовлетворенность компетентностью работников организаций, реализующих программы дошкольного образования