ПРИНЯТО педагогическим советом МБДОУ № 44 «Анютины глазки» г. Калуги протокол от 231.08.2023г. № 1 УТВЕРЖДЕНО приказом МБДОУ № 44 «Анютины глазки» г. Калуги от 31.08.2023г. № 318/01-41.02 ПОЛОЖЕНИЕ о психолого-педагогическом консилиуме муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 44 «Анютины глазки» г. Калуги ЛНА - 003 г. Калуга, 2023 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 44 «Анютины глазки» города Калуги (далее - дошкольное учреждение), осуществляющего образовательную деятельность по образовательной программе дошкольного образования в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в российской Федерации», Уставом дошкольного учреждения, на основании распоряжения Министерства просвещения РФ «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации» от 09.09.2019г. № Р - 93. 1.2. Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - Организации), с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения. 1.3. Задачами ППк являются: 1.3.1. Выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения; 1.3.2. Разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся; 1.3.3. Консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования; 1.3.4. Контроль за выполнением рекомендаций ППк. 2. Организация деятельности ППк 2.1. ППк создается на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 44 «Анютины глазки» города Калуги приказом заведующего дошкольным учреждением и утверждением Положения о ППк. 2.2. В ППк ведется документация согласно приложению 1. Порядок хранения и срок хранения документов ППк определяется как постоянно. 2.3. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на руководителя дошкольного учреждения. 2.4. Состав ППк: председатель ППк - заместитель руководителя организации, заместитель председателя ППк (определяется из числа членов ППк при необходимости), педагог-психолог, учитель-дефектолог, секретарь ППк (определенный из числа членов ППк). 2.5. Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или лица, исполняющего его обязанности. 2.6. Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение 2). Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк. 2.7. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику обучающегося и рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения, фиксируются в заключении (приложение 3). Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются основанием для реализации психолого-педагогического сопровождения обследованного обучающегося. Коллегиальное заключение ППк доводитея до еведения родителей (законных представителей) в день проведения заседания. В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному образовательному маршруту в соответствии с соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом. Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников, работающих с обследованным обучающимся, и специалистов, участвующих в его психолого-педагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания. 2.8. При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую комиссию (далее - ПМПК) оформляется Представление ППк на обучающегося (приложение 4). Представление ППк на обучающегося для предоставления на ПМПК выдается родителям (законным представителям) под личную подпись. 3. Режим деятельности ППк 3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом дошкольного учреждения на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся и отражается в графике проведения заседаний. 3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые. 3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психологопедагогического сопровождения обучающихся. 3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся: при зачислении нового обучающегося, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития обучающегося; при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося в соответствии с запросами родителей (законных представителей) обучающегося, педагогических и руководящих работников дошкольного учреждения; с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях. 3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания основной образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень социализации и адаптации обучающегося. Па основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников образовательных отношений по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося. 3.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно. 3.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний ППк, а также запросами участников образовательных отношений на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся. Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается доплата, размер которой определяется дошкольным учреждением самостоятельно. 4. Проведение обследования 4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей обследуемого обучающегося. 4.2. Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников дошкольного учреждения с письменного согласия родителей (законных представителей) (приложение 5). 4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение заседания ППк. 4.4. Па период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций обучающемуся назначается ведущий специалист: воспитатель или другой специалист. Ведущий специалист представляет обучающегося на ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк (при необходимости). 4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации. На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк. 4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и адаптации обучающегося. 5. Содержание рекомендаций ППк по организации психолого- педагогического сопровождения обучающихся 5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том числе: • разработку адаптированной образовательной программы; • разработку индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) обучающегося и другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции дошкольного учреждения. 5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося на основании медицинского заключения могут включать условия развития и воспитания, требующие организации обучения по индивидуальному образовательному маршруту. 5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося, испытывающего трудности в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации могут включать в том числе: • проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимся; • разработку индивидуального образовательного маршрута обучающегося; • адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов; • другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции дошкольного учреждения. 5.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся реализуются на основании письменного согласия родителей (законных представителей). Приложение 1 Документация ППк 1. 2. 3. 4. № • • • • • • • • • Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк; Положение о ППк; График проведения плановых заседаний ППк на учебный год; Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк по форме: Дата Тематика заседания Примерная тематика заседаний: утверждение плана работы ППк; утверждение плана мероприятий по выявлению обучающихся с особыми образовательными потребностями; проведение комплексного обследования обучающегося; -обсуждение результатов комплексного обследования; обсуждение результатов образовательной, воспитательной и коррекционной работы с обучающимся; зачисление обучающихся на коррекционные занятия; направление обучающихся в ПМПК; составление и утверждение индивидуальных образовательных маршрутов (по форме определяемой образовательной организацией); экспертиза адаптированных образовательных программ ОО; оценка эффективности и анализ результатов коррекционно-развивающей работы с обучающимися и другие варианты тематик. 5. Журнал регистрации консилиума по форме: № п/п Вид консилиума (плановый/ внеплановый) коллегиальных заключений психолого-педагогического Дата Инициатор Коллегиальное Результат ФИО Повод рождения обращения обращения обучающегося, обращения в заключение группа ППк 6. Протоколы заседания ППк. 7. Карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое сопровождение. В карте развития находятся: результаты комплексного обследования, характеристика или педагогическое представление на обучающегося, коллегиальное заключение консилиума, копии направлении на ПМПК, согласие родителей (законных представителей) на обследование и психологопедагогическое сопровождение ребенка, вносятся данные об обучении ребенка в группе, данные по коррекционной-развивающей работе, проводимой специалистами психолого-педагогического сопровождения. Карта развития хранится у председателя консилиума и выдается руководящим работникам ОО, педагогам и специалистам, работающим с обучающимся). 8. Журнал направлений обучающихся на ПМПК по форме: № п/п № ФИО Дата обучающегося, рождения группа Цель Причина направления направления Отметка о получении направления родителями Получено: далее перечень документов, переданных родителям (законным представителям) Я, ФИО родителя (законного представителя) пакет документов получил (а). « » 20 г. Подпись: Расшифровка: __________________ Приложение 2 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 44 «Анютины глазки» г. Калуги Протокол заседания психолого-педагогического консилиума муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 44 «Анютины глазки» г. Калуги № от « » 20___ г. Присутствовали: И.О. Фамилия (должность, роль в ППк), И.О. Фамилия (мать/отец ФИО обучающегося). Повестка дня: 1.. .. 2.. .. Ход заседания ППк:; 1... 2.. .. Решение ППк: 1.... 2.. ..; Приложения (характеристики, представления на обучающегося, продуктивной деятельности обучающегося): 1.. .. 2.. .. Председатель ППк: ___________________________ И.О. Фамилия Члены ППк: И.О. Фамилия И.О. Фамилия Другие присутствующие на заседании: И.О. Фамилия И.О. Фамилия результаты Приложение 3 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 44 «Анютины глазки» г. Калуги Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 44 «Анютины глазки» г. Калуги Дата « ______ » ____ 20 Общие сведения ФИО обучающегося: Дата рождения обучающегося: Образовательная программа: Причина направления на ППк: года Группа: Коллегиальное заключение ППк (выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в развитии, обучении, адаптации (исходя из актуального запроса) и о мерах, необходимых для разрешения этих трудностей, включая определение видов, сроков оказания психолого- медико-педагогической помощи). Рекомендации педагогам __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ Рекомендации родителям __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ Приложение: (планы коррекционно-развивающей работы, индивидуальный образовательный маршрут и другие необходимые материалы): Председатель ППк _____ ____________ Члены ППк: И.О. Фамилия И.О. Фамилия ______________________ И. О. Фамилия С решением согласен (на) _______________/ _____________________________ (подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя) С решением согласен (на) _______________/ _____________________________ (подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя) С решением согласен (на) частично, не согласен (на) с пунктами: __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ (подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя) Приложение 4 Представление психолого-педагогического консилиума на обучающегося для предоставления на ПМПК (ФИО. дата рождения, группа) Общие сведения: • дата поступления в образовательную организацию; • программа обучения (полное наименование); • форма организации образования: Группа: комбинированной направленности, компенсирующей направленности, общеразвивающая и др.); • факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка (в образовательной организации): переход из одной образовательной организации в другую образовательную организацию (причины), межличностные конфликты в среде сверстников; конфликт семьи с образовательной организацией, обучение на основе индивидуального образовательного маршрута, наличие частых, хронических заболеваний и др.; • состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок - родственные отношения и количество детей/взрослых); • трудности, переживаемые в семье (материальные, хроническая психотравматизация, особо отмечается наличие жестокого отношения к ребенку, факт проживания совместно с ребенком родственников с асоциальным или антисоциальным поведением, психическими расстройствами - в том числе братья/сестры с нарушениями развития, а также переезд в другие социокультурные условия менее, чем 3 года назад, плохое владение русским языком одного или нескольких членов семьи, низкий уровень образования членов семьи, больше всего занимающихся ребенком). Информация об условиях и результатах образования ребенка в образовательной организации: 1. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития ребенка на момент поступления в дошкольное учреждение: качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно отставало, отставало, неравномерно отставало, частично опережаю). 2. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития ребенка на момент подготовки характеристики: качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно отстает, отстает, неравномерно отстает, частично опережает). 3. Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития (по каждой из перечисленных линий): крайне незначительная, незначительная, неравномерная, достаточная. 4. Динамика (показатели) деятельности (практической, игровой, продуктивной) за период нахождения в образовательной организации. 5. Динамика освоения программного материала: - программа, по которой обучается ребенок (авторы или название ОП/АОП); - для обучающегося по программе дошкольного образования: достижение целевых ориентиров (в соответствии с годом обучения) в отдельных образовательных областях (фактически отсутствует, крайне незначительна, невысокая, неравномерная). 6. Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности к сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей, пытающихся оказать поддержку, факты дополнительных занятий с ребенком (занятия с логопедом, дефектологом, психологом). 7. .Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь (конкретизировать); (занятия с логопедом, дефектологом, психологом - указать длительность, т.е. когда начались/закончились занятия), регулярность посещения этих занятий. 8. .Информация о проведении индивидуальной профилактической работы (конкретизировать). 9. Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения образовательного маршрута, создания условий для коррекции нарушений развития и социальной адаптации и/или условий проведения индивидуальной профилактической работы. Дата составления документа Подпись председателя ППк Печать образовательной организации Приложение 5 Согласие родителей (законных представителей) обучающегося на проведение психолого-педагогического обследования специалистами ППк Я __________________________________________________________________________ ФИО родителя (законного представителя) обучающегося ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ (номер, серия паспорта, когда и кем выдан) являясь родителем (законным представителем) ___________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ (ФИО, группа, в которой обучается обучающийся, дата рождения) Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования «____» __________________20___г. __________________/____________________/ (подпись) (расшифровка подписи)