Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ № 44 "Анютины глазки" г. Калуги занимает типовое двухэтажное здание со специально оборудованными групповыми комнатами.

В учреждении созданы комфортные условия для пребывания воспитанников; имеется центральное отопление, холодное и горячее водоснабжение, канализация. Территория учреждения благоустроена, озеленена насаждениями, по периметру ограждена забором.

На территории учреждения находятся прогулочные площадки (11) для организации прогулок с детьми, имеется спортивная площадка, огород.

Состояние материально-технической базы учреждения соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметно-пространственной среды включают оптимальные условия для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития.

Каждая группа имеет групповое помещение, отдельную спальню, раздевалку, умывальные помещения, моечную для мытья посуды. Группы оснащены необходимой мебелью, мягким инвентарем. При оформлении групповых комнат воспитатели руководствуются требованиями безопасности используемого материала для здоровья детей (в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"), а также принципами построения развивающей предметно — пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.


НСП «Фантазеры» занимает типовое двухэтажное здание со специально оборудованными групповыми комнатами.

В учреждении созданы комфортные условия для пребывания воспитанников; имеется центральное отопление, холодное и горячее водоснабжение, канализация. Территория учреждения благоустроена, озеленена насаждениями, по периметру ограждена забором.

На территории учреждения находятся прогулочные площадки (11) для организации прогулок с детьми, имеется спортивная площадка.

Состояние материально-технической базы учреждения соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметно-пространственной среды включают оптимальные условия для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития.

Каждая группа имеет групповое помещение, 3 группы имеют отдельную спальню, раздевалку, умывальные помещения, моечную для мытья посуды, комнату воспитателя. Группы оснащены необходимой мебелью, мягким инвентарем. При оформлении групповых комнат воспитатели руководствуются требованиями безопасности используемого материала для здоровья детей (в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"), а также принципами построения развивающей предметно — пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.


Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В МБДОУ № 44 «Анютины глазки» г. Калуги создаются специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Представление информации на сайтеДОУ в сети «Интернет» имеет возможности увеличения и просмотра страниц сайта инвалидами по зрению.

Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями по зрению:

адаптация официального сайта детского сада в сети «Интернет» с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов.

Перед входом в детский сад имеется контрастная разметка лестниц, указывающая границы лестниц. В группах первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для обучаемых с нарушениями зрения.

В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: оборудованный логопедический кабинет, дефектологический кабинет, кабинет педагога-психолога, музыкальный и физкультурный зал, кабинет ИЗО.

Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной

образовательной программы.

Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, интерактивная доска, телевизор, мультимедийный проектор, ноутбук, микрофон, фотоаппарат.

Кабинет учителя- логопеда содержит:

Ноутбук

Интерактивное логопедическое зеркало «Магиум»

компьютерный логопедический тренажер «Дэльфа–142.1»

Складной массажный стол «Люкс» с регулируемой высотой Ультрафиолетовый стерилизатор «Germix»

Специализированные пособия, игры, направленные на коррекцию речевых нарушений у детей.

Массажно-постановочные зонды МК-15 "Миг"

Комплект из 8 зондов

Массажные зонды МК-2 для стерилизованной обработки (по Новиковой Е.В.)

Комплект Постановочные зонды ПК-1 (медицинская сталь).

Комплект из 12 зондов Постановочные зонды ПК-12 с титановыми ручками (синего цвета). Комплект из 12 зондов

Методическая литература. Медиатека

Кабинет педагога-психолога содержит:

Ноутбук ASUS, МФУ Canon, аудиомагнитола BBK.

Интерактивный стол для работы с песком.

Чемоданчик психолога - диагностический комплект Семаго. Сухой бассейн и мягкая зона к нему. Центр сенсомоторной активности — тактильное панно.

Такильные сенсорные дорожки. Световая панель «Рисунок на песке». Магнитно-маркерная доска. Коррекционно-развивающие пособия, игры и демонстрационные материалы к ним.

Методическая литература. Медиатека

Звукоактивированное тактильно-игровое панно "Ежик в лесу".

Кабинет учителя-дефектолога содержит:

Программно-индикаторный тренажерный учителя- комплекс «Бос-тренер" (зрительный) – 1 шт.

Тифлоприбор «Графика» (развитие зрительных функций, формирование не стереоскопических способов изображения пространства, развитие математических представлений) - 2 шт.

Тифлоприбор «Ориентир» (обучение ориентировке в пространстве) - 2 шт. Компьютерно-тренировочный комплекс «Школьник» состоящий из 7 элементов - 2 шт.

1. Волшебные окошки (тренировка аккомодации)

2. Карусель – 2 (развитие кратковременной зрительной памяти)

3. Колесо удачи (лечение амблиопии)

4. Краб (развитие резервов фузии)

5. Охота (развитие ориентировки в пространстве)

6. СПАК (ликвидация спазма аккомодации)

7. ТРЕСТ (тренировка стереозрения)

Ноутбук LENOVO - 2 шт.

Документ-камера Mimio View (позволяет считывать и распространять видео в реальном масштабе времени и изображения размерных объектов и плоских документов) – 2 шт.

Диктофон OLYMPUS – 1 шт.

Прозрачный мольберт – 1 шт.

Проектор звездного неба «Звездочка» - 1шт.

Принтер черно-белый – 2 шт.

Сканер – 2 шт.

Специализированные пособия, игры, направленные на коррекцию зрительных нарушений у детей.

Магнитно-маркерная доска – 4 шт.

Фланелеграфы

Методическая литература

Медиатека

Проектор звездного неба

Звездочка

Звукоактивированное тактильно-игровое пано "Вот моя деревня" Комплексы «Радуга», «Мозайка» - для формирования и выполнения

визуальных упражнений по тренировке аккомодации

Лупа карманная iPhone 5/16х для чтения с подсветкой

Лупа карманная линза

Френеля гибкая

Оборудованные учебные кабинеты

Направления развития и образования детей

Направления оборудованных учебных помещений; объектов спорта (физической культуры)

Средства обучения и воспитания (оснащённость объекта оборудованием, детей кабинетов, пособиями, техникой и др.)

Физическое развитие

Физкультурный зал 2 шт.

Шведская лестница

Стойка баскетбольная Н-3,55м ИЦРЕ.333521.001

Канаты

Велотренажёр

Диск «Здоровье»

«Змейка-шагайка»

Медиатека

Магнитофон

Мячи для метания

Мячи баскетбольные

Мячи набивные

Фитболы

Тоннель для подлезания с двумя обручами

Конусы

Обручи

Коврики массажные

Коврики для профилактики плоскостопия

Коврики для ОРУ

Скакалки

«Змейки» для ОД

«Черепашки» для ОД

Ленточки для ОРУ

Кольца для ОРУ

Нетрадиционные пособия для ОРУ

Дуги

Гантели

Кубы (мягкие)

Гимнастические палки (мягкие и пластмассовые)

Лыжи

Клюшки

Мат гимнастический складной

Батут

Программное обеспечение "Интерактивная физкультура УМКА"

Спортивная площадка 2 шт.

Игровое оборудование:

Лестница наклонная-дуга

Щиты баскетбольные

Мишени металлические для метания Дуги металлические

Лестница с брусьями

Большой тренажерный комплекс

Турникет с брусьями

Футбольные ворота, лесенки, щиты для метания, бревно, лавки, яма для прыжков, турники и пр.

Уголок физической культуры в группе (22 уголка)

Мячи, кегли, обручи, мишени для метания, скакалки, дорожки «здоровья», и др.

-спортивное оборудование,

-нетрадиционное оборудование,

-многофункциональное оборудование, оборудование для оздоровительной работы (массажные дорожки, пуговичные коврики, мячи для корригирующих упражнений) и пр.

Медицинский блок 2 шт.

(медблок, процедурный кабинет, изолятор)

Весы напольные

Бактерицидные лампы

Матрас Иммобилизационный Вакуумный "НПФ Медтехника" МИВ-3

Косынка фиксации верхних конечностей "КФК01-МЕДТЕХНИКА"

Динамометр кистевой ДК-25 Комплект шин полимерных Зонды желудочные

Мешок АМБУ (многоразовый) детский

Офтальмологический блок

Набор оптических линз с оправой малый

Специальная аппаратура для коррекции и лечения зрительных патологий:

Витазор – лазерная стимуляция функции зрения

Спекл-М (лазерный) для лечения методом стимуляции сетчатки амблиопии и др. рефракционных заболеваний

ТВО – 1 Световое перо для тренировки координации движений «глаз-рука»

«Ласт» - 01 для лазеротерапии и лазеростимуляции сетчатки глаза Синоптофор – для лечения и определения угла косоглазия Линейка скиоскопическая для определения рефракции глаза Офтальмоскоп зеркальный исследование глазного дна

Цветотест исследование бинокулярного зрения

«Эсом» - для диагностики и стимуляции глаз импульсным электрическим током

Линейка для подбора очковых оправ «Амо-Атос» - магнитотерапия

Так – 6 для тренировки аккомодации и глазодвигательной функции Аппарат Ротта – осветитель таблиц для определения остроты зрения

Монобиноскоп – для профилактики, диагностики, восстановительной терапии и лечения амблиопии, косоглазия, нистагма, миопии и зрительного утомления

Компьютерная программа «Контур» для лечения амблиопии и косоглазия

Набор пробных очковых линз с оправой на 266 линз

Художественно- эстетическое развитие

Музыкальный зал (2 шт.)

Комплект мультимедийного оборудования (ноутбук, проектор, экран)

Комплект звукового оборудования (музыкальный центр, колонки, микшерный пульт, микрофоны со стойками)

Синтезатор,

Фортепиано,

Музыкальные инструменты для детей,

Медиатека

Портативный музыкальный центр 50 Вт/МР3/WMA/MIC/Bluetooth

Интерактивный образовательный пол "Magium"

Изостудия (2 шт.)

Материалы для детской изодеятельности

Репродукции картин, портреты художников

Дидактические игры и др.

Медиатека

Групповые комнаты (22 групповых комнат)

В группах для детей 2-3 летнего возраста:

Фортепиано

Детские музыкальные инструменты для детской изодеятельности

Во всех группах:

Наглядно-дидактические пособия

Репродукции

Музыкальные инструменты

Фонотека

Видеотека

Материалы для детской изодеятельности

Медиатека

Комплект интерактивного оборудования (ноутбук, проектор, интерактивная доска).

Познавательное развитие

Групповые комнаты (22 групповых комнат)

Логические блоки Дьенеша Конструкторы разного вида («Лего», «Томик» и др.)

Глобусы

Микроскопы

Игры

Наглядно-дидактические пособия

Научно-познавательная литература

Плакаты и т.д.

Медиатека

Прогулочные (22 групповых площадок)

На всех участках имеются площадки

Зелёные насаждения

Разбиты цветники

Садово-декоративные конструкции

Игровое оборудование (домики – 7 шт., корабли – 3 шт., песочницы – 11 шт., лаз "Петушок" – 2 шт., паровозики – 2 шт., парусники – 4 шт., скамья – 5 шт.,) в соответствии с возрастом и требованиями СанПиН.

Социально- коммуникативное развитие

Групповые комнаты (22 групповых комнат)

Фотоальбомы

Игры и игрушки

Дидактический и наглядный материал

Ширмы для разграничения пространства

Ширмы для театрализованной деятельности.

Плакаты по развитию речи; схемы, мнемотаблицы и т.д.

Медиатека

Речевое развитие

Групповые комнаты

(22 групповых комнат) Хочу такой сайт

Детские книги с учётом возраста детей, книжки игрушки, специализированная литература для детей с нарушением зрения Дидактические пособия на формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте, плакаты и т.д.

Иллюстрации

Игрушки для обыгрывания литературного содержания Художественная литература Фланелеграфы

Медиатека

Все группы оснащены сюжетно-ролевой мебелью, музыкальными центрами или магнитофонами, магнитно-маркерными досками, ширмами и приспособлениями для разграничения пространства.

Оснащение кабинетов специалистов

Кабинет дефектолога

(1 кабинет)

Программно-индикаторный тренажерный учителя- комплекс «Бос-тренер" (зрительный) – 1 шт.

Тифлоприбор «Графика» (развитие зрительных функций, формирование не стереоскопических способов изображения пространства, развитие математических представлений) - 2 шт.

Тифлоприбор «Ориентир» (обучение ориентировке в пространстве) - 2 шт. Компьютерно-тренировочный комплекс «Школьник» состоящий из 7 элементов - 2 шт.

1. Волшебные окошки (тренировка аккомодации)

2. Карусель – 2 (развитие кратковременной зрительной памяти)

3. Колесо удачи (лечение амблиопии)

4. Краб (развитие резервов фузии)

5. Охота (развитие ориентировки в пространстве)

6. СПАК (ликвидация спазма аккомодации)

7. ТРЕСТ (тренировка стереозрения)

Ноутбук LENOVO - 2 шт.

Документ-камера Mimio View (позволяет считывать и распространять видео в реальном масштабе времени и изображения размерных объектов и плоских документов) – 2 шт.

Диктофон OLYMPUS – 1 шт. Прозрачный мольберт – 1 шт. Проектор звездного неба «Звездочка» - 1шт.

Принтер черно-белый – 2 шт.

Сканер – 2 шт.

Специализированные пособия, игры, направленные на коррекцию зрительных нарушений у детей

Магнитно-маркерная доска – 4 шт.

Фланелеграфы

Методическая литература

Медиатека

Проектор звездного неба

Звездочка

Звукоактивированное тактильно-игровое пано "Вот моя деревня" Комплексы «Радуга», «Мозайка» - для формирования и выполнения

визуальных упражнений по тренировке аккомодации

Лупа карманная iPhone 5/16х для чтения с подсветкой

Лупа карманная линза

Френеля гибкая

Кабинет учителя-логопеда (2 кабинета)

Ноутбук

Компьютерный логопедический тренажер «Дэльфа–142.1»

Складной массажный стол «Люкс» с регулируемой высотой Ультрафиолетовый стерилизатор «Germix»

Специализированные пособия, игры, направленные на коррекцию речевых нарушений у детей

Массажно-постановочные зонды МК-15 "Миг"

Комплект из 8 зондов

Массажные зонды МК-2 для стерилизованной обработки (по Новиковой Е.В.)

Комплект Постановочные зонды ПК-1 (медицинская сталь)

Комплект из 12 зондов Постановочные зонды ПК-12 с титановыми ручками (синего цвета).Комплект из 12 зондов

Методическая литература Медиатека

Кабинет педагога- психолога (2 кабинета)

Ноутбук ASUS, МФУ Canon, аудиомагнитола BBK

Чемоданчик психолога - диагностический комплект Семаго

Сухой бассейн и мягкая зона к нему

Центр сенсомоторной активности — тактильное панно

Тактильные сенсорные дорожки Световая панель «Рисунок на песке»

Магнитно-маркерная доска Коррекционно-развивающие пособия, игры и демонстрационные материалы к ним

Методическая литература Медиатека

Звукоактивированное тактильно-игровое панно "Ежик в лесу"

Методический кабинет

(2 кабинета)

Ноутбук

Модем МТС

Принтер черно-белый

Телефон факс

Принтер цветной

Сканер

Проектор

Документ-камера

Экраны на штативе (для внедрения и использования педагогами средств ИКТ в образовательный процесс на базе групп)

Методическая и художественная литература

Медиатека

Объекты для проведения практических занятий

В МБДОУ № 44 "Анютины глазки" г. Калуги для организации образовательной деятельности используется все пространство учреждения: игровые комнаты, музыкальный зал, физкультурный зал, изостудия, кабинет учителя-логопеда и учителя-дефектолога, педагога-психолога, коридоры, прогулочные площадки, огород, поляна сказок, спортивная площадка.

В НСП "Фантазеры" для организации образовательной деятельности используется все пространство учреждения: игровые комнаты, музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, коридоры, прогулочные площадки, спортивная площадка.

Библиотека

Библиотека в МБДОУ № 44 "Анютины глазки" г. Калуги и НСП "Фантазеры" располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на части и включает в себя:

·книги для воспитателя (методическая и справочная литература);

·репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;

·книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей;

·книги совместного пользования.

Методическая литература размещена по образовательным областям. Ведется тетрадь выдачи литературы. Весь книжный фонд учитывается. Создана электронная библиотека для педагогов ДОУ.

Объекты спорта

В МБДОУ № 44 "Анютины глазки" г. Калуги имеются следующие объекты спорта:

Физкультурный зал

-спортивная стенка,

-оборудование для организации занятий по физкультуре,

-атрибуты для спортивных и подвижных игр

-скамейки,

-спортивные комплексы,

-мячи, обручи, ворота, тренажеры, канат, мешочки для метания, набивные мячи, баскетбольные мячи, кольца для баскетбола и пр.

-зеркала со стеной для проверки осанки, индивидуальные коврики для организации работы по коррекции осанки и пр.

Спортивная площадка

Футбольные ворота, лесенки, щиты для метания, бревно, лавки, яма для прыжков, турники и пр.

Уголки физической культуры в каждой группе

-мячи, кегли, обручи, мишени для метания, скакалки, дорожки «здоровья», и др.

-спортивное оборудование,

-нетрадиционное оборудование,

-многофункциональное оборудование, оборудование для оздоровительной работы (массажные дорожки, пуговичные коврики, мячи для корригирующих упражнений) и пр.



В НСП "Фантазеры" имеются следующие объекты спорта:

Физкультурный зал

-спортивная стенка,

-оборудование для организации занятий по физкультуре,

-атрибуты для спортивных и подвижных игр

-скамейки,

-мячи, обручи, ворота, мешочки для метания, набивные мячи и пр.

Спортивная площадка

Игровая площадка со спортивным оборудованием

Уголки физической культуры в каждой группе

-мячи, кегли, обручи, мишени для метания, скакалки, дорожки «здоровья», и др.

-спортивное оборудование,

-нетрадиционное оборудование,

-многофункциональное оборудование, оборудование для оздоровительной работы (массажные дорожки, пуговичные коврики, мячи для корригирующих упражнений) и пр.

Средства обучения и воспитания

В МБДОУ № 44 "Анютины глазки" г. Калуги в групповых комнатах создана развивающая предметно- пространственная среда в соответствии с основными направлениями развития детей.

Групповые помещения оборудованы мебелью. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей предметно-пространственной среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно- гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться.

Для физического развития

-мячи, кегли, обручи, мишени для метания, скакалки, дорожки

«здоровья», и др.

-спортивное оборудование,

-нетрадиционное оборудование,

-многофункциональное оборудование, оборудование для оздоровительной работы (массажные дорожки, пуговичные коврики, мячи для корригирующих упражнений) и пр.

Для художественно – эстетического развития

-музыкальные инструменты,

-предметы народных промыслов,

-оборудование для театрализованной деятельности,

-уголки изобразительного творчества в группах,

-музыкальные уголки,

-выставка детских работ и галерея детских рисунков.

Для социально – коммуникативного развития

-уголки социально-эмоционального развития в группах,

-уголки патриотического воспитания в старших группах,

-уголки уединения,

-игровые центры: игры, игрушки для сюжетно-ролевых, режиссёрских, творческих игр, игровоеоборудование,

-оборудование для трудовой деятельности и пр.

Для речевого развития

-речевые уголки и центры с наборами предметных, сюжетных картинок, альбомами для рассматривания, дидактическими играми для развития всех компонентов речи, а также для развития детского речевого творчества, и др.

-магнитофоны,

-детская литература и пр.

Для познавательного развития

-уголки познавательного развития,

-уголки экспериментирования,

-муляжи, гербарии, цветники, огород,

-групповые уголки природы и пр.

В НСП "Фантазеры" в групповых комнатах создана развивающая предметно- пространственная среда в соответствии с основными направлениями развития детей.

Групповые помещения оборудованы мебелью. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей предметно-пространственной среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно - гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться.

Для физического развития

-мячи, кегли, обручи, мишени для метания, скакалки, дорожки

«здоровья», и др.

-спортивное оборудование,

-нетрадиционное оборудование,

-многофункциональное оборудование, оборудование для оздоровительной работы (массажные дорожки, пуговичные коврики, мячи для корригирующих упражнений) и пр.

Для художественно – эстетического развития

-музыкальные инструменты,

-предметы народных промыслов,

-оборудование для театрализованной деятельности,

-уголки изобразительного творчества в группах,

-музыкальные уголки,

-выставка детских работ и галерея детских рисунков.

Для социально – коммуникативного развития

-уголки социально-эмоционального развития в группах,

-уголки уединения,

-игровые центры: игры, игрушки для сюжетно-ролевых, режиссёрских, творческих игр, игровое оборудование,

-оборудование для трудовой деятельности и пр.

Для речевого развития

-речевые уголки и центры с наборами предметных, сюжетных картинок, альбомами для рассматривания, дидактическими играми для развития всех компонентов речи, а также для развития детского речевого творчества, и др.

- ноутбуки;

-детская литература и пр.

Для познавательного развития

-уголки познавательного развития,

-уголки экспериментирования,

-муляжи, цветники,

-групповые уголки природы и пр.



Условия питания обучающихся в учреждении

Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания. МБДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Питание производится в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным руководителем дошкольного учреждения, которое рассчитано с учётом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп, а также рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей. В меню предусмотрено ежедневное использование молока, мяса, рыбы, картофеля, овощей, фруктов, хлеба, круп, сливочного и растительного масла, сахара, соли.

Рацион питания детей по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет и от 3 до 7 лет.


Питание 4 - разовое: завтрак, второй завтрак, обед, уплотнённый полдник. Все блюда – собственного производства, готовятся в соответствии с технологическими картами.

Помещение пищеблока состоит из холодного, горячего и раздаточного цехов, оборудованных необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием. Вся имеющаяся посуда, тара, инвентарь промаркированы.

Доставка продуктов осуществляется поставщиками специальным транспортом для перевозки продуктов питания. Приём продуктов в дошкольное учреждение осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Контроль поступающих продуктов осуществляется ответственным лицом. Результаты контроля регистрируются в журнале брокеража скоропортящихся пищевых продуктов. Хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности.

Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения контроля бракеражной комиссией,регистрируются в журнале брокеража готовой кулинарной продукции.

В МБДОУ созданы специальные условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Об организации индивидуального питания воспитанников:

1 вид питания – домашнее питание, с возможностью предоставления родителем (законным представителем) готовых блюд.

2 вид питания – индивидуальное меню.

1. Для постановки ребенка на индивидуальное питание в организованном детском коллективе родителю ребенка (законному представителю) рекомендуется обратиться к руководителю образовательной организации с заявлением о необходимости создания ребенку специальных (индивидуальных) условий в организации питания по состоянию здоровья, представив документы, подтверждающие наличие у ребенка заболевания, требующего индивидуального подхода в организации питания.

2. На основании полученных документов, руководитель образовательной организации, совместно с родителем (законным представителем) прорабатывает вопросы меню и режима питания ребенка; для детей с сахарным диабетом - контроля уровня сахара в крови и введения инсулина, особенности в организации питания, возможность использовании в питании блюд и продуктов, принесенных из дома.

3. Руководитель образовательной организации информирует воспитателей и работников кухни о наличии в группе детей с заболеваниями - сахарный диабет, целиакия, фенилкетонурия, муковисцидоз, пищевая аллергия; особенностях организации питания детей, мерах профилактики ухудшения здоровья и мерах первой помощи. О детях с сахарным диабетом дополнительно информирует инструктора по физической культуре.

Для детей с сахарным диабетом, целиакией, фенилкетонурией, муковисцидозом, разрабатывается цикличное меню с учетом имеющейся у ребенка патологии.

Для детей с пищевой аллергией к имеющемуся в организации цикличному меню разрабатывается приложение к нему с заменой продуктов и блюд, исключающих наличие в меню пищевых аллергенов.

4. В случае если принимается решение об организации питания детей из продуктов и блюд, принесенных из дома, определяется порядок их хранения, упаковки и маркировки; создание условия для хранения продуктов (блюд) и их разогрева, условия для приема пищи; определение режима питания ребенка.

Уважаемые родители!

Все вопросы, связанные с питанием детей, вы можете задать заведующему МБДОУ 44 "Анютины глазки" города Калуги

Смирновой Светлане Александровне по телефону 8(4842) 73-15-42,

а также написать обращение в форму обратной связи

Меню на летне-осенний период Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575808 Директор/Заведующий Смирнова Светлана Александровна Дата подписания документа 24.06.2024 11:59:37 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Меню сахарный диабет Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575808 Директор/Заведующий Смирнова Светлана Александровна Дата подписания документа 18.10.2023 15:06:00 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МБДОУ № 44 «Анютины глазки» г. Калуги имеется доступ к сети Интернет. Данный ресурс используются педагогами для повышения эффективности образовательного процесса.

Воспитанники являются «пользователями» материалов, подготовленных педагогами для организации образовательной деятельности.


В НСП «Фантазеры» имеется доступ к сети Интернет. Данный ресурс используются педагогами для повышения эффективности образовательного процесса.

Воспитанники являются «пользователями» материалов, подготовленных педагогами для организации образовательной деятельности.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В учреждении имеются электронные образовательные ресурсы: цифровой(интерактивный) пол, интерактивный стол для рисования песком, 11 интерактивных досок, 15 мультимедийных проекторов, магнитолы, 2 музыкальных центра, 44 компьютера, 36 ноутбуков, видеокамера, синтезатор. Имеется в электронном виде методическая литература и учебно-наглядные пособия для обеспечения образовательного процесса.

Компьютеры в методическом кабинете имеют доступ к информационно — коммуникационной сети «Интернет», что позволяет педагогам быстро находить необходимый материал для организации разных видов детской деятельности.

Воспитанники являются «пользователями» материалов, подготовленных педагогами для организации образовательной деятельности.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к зданию Учреждения оборудован пандусом, поручнями, домофоном.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Дети-инвалиды и воспитанники с ограниченными возможностями здоровья обучаются в группах общеразвивающей направленности и в специальных технических средствах обучения по состоянию здоровья не нуждаются.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.